Мониторинг транспорта

ГЛОНАСС мониторинг транспорта – это система контроля движущихся объектов, основанная на работе спутниковой навигации. Следует отметить, что базовая комплектация бортового контроллера позволяет полностью отслеживать перемещение авто, скоростной режим, а также включение/выключение зажигания питания в бортовой сети, функционирование различных агрегатов, рассчитывать средний расход топлива.

В настоящее время на практике применяются системы  трёх видов: GPS, ГЛОНАСС и GSM. Они позволяют определять местоположение и направление движения автомобилей. Принципы работы этих систем довольно-таки схожи, но каждая имеет свои технические особенности.

GSM контроль большого распространения не получил. Основная проблема использования подобных сервисов состоит в недостаточной точности определения координат автомобиля и его скорости. Стандартные системы GSM позиционирования определяют лишь расположение базовой станции, поэтому «точность» работы таких систем может падать до 32 километров. Многие фирмы, реализующие подобное оборудование, дают более оптимистические прогнозы, однако, особого доверия все эти «научно-популярные» обоснования не вызывают. Такие GSM-трекеры (сотовые маяки, трекеры) стоят на российском рынке на порядок дешевле автомобильных GPS ГЛОНАСС трекеров.

Мониторинг GPS (как и российский аналог) основан на приеме навигационных сигналов, постоянно посылаемых спутниками. Для приема этих сигналов на транспорте устанавливаются специальные датчики и антенны. Навигационная информация принимается одновременно с нескольких спутников, причем их расположение над землей известно с достаточно большой точностью. На основе координат «видимых» спутников, датчики вычисляют местоположение и скорость автомобиля в реальном режиме времени. Кроме определения координат такие датчики могут контролировать расход топлива, определять время и объемы заправки и слива горючего, отслеживать скорость движения, передавать показания приборов и даже контролировать режим работы и отдыха водителя, если мы говорим о таком приборе для слежения, как тахограф.

ГЛОНАСС слежение до недавнего времени функционировало в ограниченном режиме. Недостаточное количество действующих на орбите спутников не могло обеспечить 100% покрытия поверхности земного шара. Даже на территории России имелись районы с нестабильным приемом сигнала. Однако после успешного вывода на орбиту российского навигационного спутника «Глонасс-М» (3 октября 2011 года), Россия после 15-летнего перерыва наконец-то смогла восстановить штатную численность орбитальной группировки. 24-й космический аппарат обеспечит постоянный и надежный прием сигналов на всей территории Земли.